На протяжении трёх десятилетий кремний обеспечивал более в...

Тридцать лет назад компания Continental впервые использовала диоксид кремния в составе протектора автомобильных шин. Свойства этого наполнителя произвели революцию в безопасности вождения и энергоэффективности шин, значительно снизив сопротивление качению и сократив тормозной путь почти вдвое. Это стало возможным благодаря особым поверхностным свойствам диоксида кремния, который может образовывать химические связи с каучуковым полимером. Во время вулканизации — процесса, в ходе которого шина приобретает свою форму, — диоксид кремния, как и другие компоненты, отвечает за формирование очень прочной сети между молекулами каучука. В результате получается эластичная шина с превосходными характеристиками безопасности. Сегодня диоксид кремния в значительной степени стал незаменимым компонентом многих резиновых смесей для автомобильных, грузовых и мотошин. Его производство также становится всё более экологичным: компания Continental уже использует особенно экологичный диоксид кремния, получаемый из золы рисовой шелухи.